Уважаемые коллеги!
Переход к оцениванию в формате ФГОС - нелегкий труд, требующий от учителя вдумчивого и неформального отношения.
Какие трудности Вы испытывали при выполнении задания этого модуля?
Не считаете ли Вы, что новые форматы разрушают традиции нашего образования?
Обсудим?
Описания критериев оценки процессов, в отличие от критериев оценки продуктов - дело го-о-ораздо более сложное! Критерии оценки "продуктов" учебной деятельности стали, мне кажется, уже неотъемлемой частью оценивания на уроке, в том числе и по этой причине-составить к ним критерии - не совсем уж непосильная задача. Но как описать уровни "понимания учеником проблемы"?(Ладно, возьмём что-нибудь из критериев экспертной оценки ЕГЭ!) уровни"восприятия на слух...", "приобщения к..."?! Достаточно "абстрактные" понятия разложить на конкретные способы действия и дать описания качеств по уровням - это работа не для слабонервных! Но, как говорится, "вынесем всё и широкую, ясную...."!
ОтветитьУдалитьДа, Татьяна Валентиновна, Вы попали в самую болевую точку. Разложить критерий на показатели и все это прописать по уровням - нелегкий труд. Но применять полученную систему оценивания к однотипным заданиям будет уже легко и приятно. И оценка станет более объективной, не на глазок. Потому игра стоит свеч! Успеха))
УдалитьМочалова Людмила
ОтветитьУдалитьВыполнение задания по критериальному оцениванию было достаточно сложным, так как мы привыкли к традиционной системе оценивания. Несомненно для учителя будет очень сложно переключиться на данную систему. Ведь компетентностно-ориентированные задания изменяют организацию традиционного урока и систему оценивания в целом. Будем учиться.
Те работы, которые разместили наши коллеги в сети, говорят об их желании и умении учиться))
УдалитьЯ создала КОЗ по литературе. Было очень интересно научиться работать по-новому, ориентируясь на развитие качеств и умений 21 века.Критериальные умения позволят ученику понять, что он должен сделать, какую оценку получить. А учителю дадут возможность оценить творческий подход, самостоятельность, способность решать проблемы.
ОтветитьУдалитьГлавная сложность для меня была - найти время для разработки материалов. Я довольна работой над модулем 6, которая "подстегнула" меня пересмотреть подход к констатирующему оцениванию. Мы в школе занимаемся разработкой предметных результатов. Это помогает нам оценивать ответы учащихся по разным видам речевой деятельности. Зная критерии оценивания, у учеников не возникает вопроса, почему выставлена такая оценка, а не иная. Теперь я более внимательно отнеслась к формированию у учеников метапредметных и личностных результатов в соответствии с новыми ФГОС.
ОтветитьУдалитьКомпетентностно-ориентированные задания на своих уроках использую периодически. Но на их составление уходит очень много времени. При помощи КОЗ можно проверить уровень сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Внедрение системы критериального оценивания позволяет решать целый ряд вопросов, связанных с повышением качества обучения и изменением его повседневной практики в сторону большей взаимной ответственности всех участников учебного процесса.
ОтветитьУдалитьСогласна с Вами: работа трудоёмкая. но благодарная)
Удалитьочень полезный модуль, трудно было описать критерии оценки, потребовалось много времени и труда, теперь оценка более объективна,
ОтветитьУдалитьнедопонимания в оценке у учеников не будет, возможно, новые форматы оценивания частично разрушат традиции нашего образования.
Как Вы оцениваете эти "разрушения"? С каким знаком? Плюс, минус? Почему?
УдалитьЛидия Петровна Буланова.
ОтветитьУдалитьВыполнение задания по критериальному оцениванию было довольно-таки сложным. Учителя привыкли к традиционной системе оценивания. С введением ФГОС нужно перестраиваться на данную систему. Внедрение критериальной системы оценивания повышает качество образования. Мы сможем оценить у детей творческий подход, самостоятельность, способность решать проблему.
По ФГОСам приходится работать уже третий год и, работая начинаешь видеть, что стандартного набора заданий и возможностей для оценивания не всегда достаточно.
ОтветитьУдалитьМогу сказать, что работа в этом модуле лично для меня была особенно трудна, так как все было абсолютно новым, особенно КОЗы. Именно поэтому и решила попробовать проанализировать именно их. Могу сказать, что для их создания нужно еще очень много тренироваться, но буду стараться.
Все получится: Вы ещё в начале пути!
УдалитьДля проождения данного модуля потребовалось очень много времени. Большое количество информации. К сожалению, не все источники открывались, что добавило трудности. По ФГОС работаю первый год, но проанализировав целии задачи, понятно, что необходимо менять подходы к самому процессу обучения. Работа сложная. Заинтересовали задания КО. Для их составления потребуется большая практика. Буду стараться применять полученные знания в своей работе.
ОтветитьУдалитьСветлана, какие материалы не открываются?
УдалитьНаконец-то мои мысли приводятся в порядок! Работая 4-ый год по новым стандартам, нахожусь в состоянии поиска! Всегда кажется - чего-то не хватает. Эти курсы настоящая находка. Критерии оценивания систематизируют деятельность учителя, позволяют выйти на более высокий результат. Изучая этот модуль, я сразу экспериментировала на своём классе: ученики легко осуществляют само и взаимооценку, у них повысилась учебная мотивация! Теперь, когда багаж знаний есть, надо работать! А потрудиться придётся не мало.
ОтветитьУдалитьОчень интересно было познакомиться с работами коллег по созданию КОЗ. Пока создание таких заданий считаю очень трудоёмкой и сложной работой. Просто не хватает времени. Создание критериев оценивания помогают в работе, стараюсь объективно подходить к оцениванию, выстраивая систему.
ОтветитьУдалитьДа, времени на создание системы придется затратить немало(( Но этот труд окупится качеством оценивания, тем более что в дальнейшем некоторые задания будут создаваться по образцу, а это уже экономия времени и сил.
УдалитьПочитала комментарии коллег в данном блоге со всеми абсолютно согласна. Мысли действительно долго приходили в порядок. Не один раз приходилось перечитывать теорию. Не могу сказать, что до конца все поняла и не знаю насколько получилось выполнить задание. Думаю, сложнее-то и не было!
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам за упорство в достижении цели!
УдалитьСоздание КОЗ достаточно сложная и трудоемкая работа. Чтобы разработать КОЗ на каждое занятие, педагогу необходимо затратить очень много времени! Но! Оценивание с использованием КОЗ намного объективнее и проще! Будем работать!
ОтветитьУдалитьКОЗ не разрушают традиции нашего образования, а развивают. Думаю, учителю должен быть предложен набор критериев, их аспектов, уровней для формирующего и итогового оценивания (необходимо единство требований, если мы говорим об объективности оценивания, да и неподъёмная эта работа для учителя - нет времени и сил).
ОтветитьУдалитьСложное, но интересное задание. Действительно, с помощью КОЗ оценить работу ученика проще, но соглашусь с коллегами, работа трудоемкая!
ОтветитьУдалить